МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Киргизия

Европейские компании ищут альтернативы Китаю

В условиях усиления контроля со стороны ЕС над товарами из Китая, европейские покупатели активно ищут альтернативы крупнейшей экспортной стране в мире.

Эта тенденция обусловлена несколькими факторами, в том числе расследованием государственных субсидий Китая на производство и потенциальным введением тарифов на импорт китайских автомобилей.

В отличие от американских компаний, европейские предприятия сосредоточены на снижении зависимости в конкретных сферах, где ощущается чрезмерное влияние Китая, например, в розничной торговле непродовольственными товарами.

Переход к диверсификации, несмотря на проблемы, связанные с увеличением сроков выполнения заказов и более высокими затратами, отражает глобальное стремление к снижению рисков и повышению устойчивости цепочки поставок.

По словам руководителей поставщиков, европейские покупатели стремятся уменьшить зависимость от Китая в ответ на растущее давление регулирующих органов ЕС.

Брюссель проводит расследование в отношении государственных субсидий Китая на производство и готовится объявить о дополнительных тарифах на импорт китайских автомобилей.

Ричард Лауб, исполнительный директор бельгийской компании Dragon Sourcing, отмечает важную тенденцию, когда компании стремятся уменьшить свою зависимость от Китая. Он отмечает, что, хотя первоначально усилия по устранению последствий пандемии возглавляли США, европейские страны активно искали альтернативы после окончания пандемии. Лауб также добавляет, что ЕС в настоящее время быстро адаптируется к этой тенденции. Этот сдвиг означает стратегическую перестройку глобальных стратегий поиска поставщиков в условиях геополитической неопределенности.

В отличие от американских компаний, которые активно искали новых поставщиков после введения Вашингтоном строгого тарифного режима и других ограничений, европейские компании стратегически сосредоточены на снижении своей зависимости в определенных секторах, где они ощущают чрезмерную зависимость от китайских товаров. Такой подход отражает продуманную стратегию преодоления сложностей международной торговли и геополитики.

Опасения европейских потребителей по поводу влияния Китая растут, особенно в секторе розничной торговли непродовольственными товарами, который охватывает широкий ассортимент товаров - от одежды и бытовой техники до электроники и игрушек. По словам Ричарда Лауба, генерального директора Dragon Sourcing, на долю Китая, по оценкам, приходится 80-90% расходов на закупку некоторых крупных европейских компаний. Это подчеркивает степень зависимости Европы от китайских товаров и необходимость диверсификации стратегий закупок.

Непродовольственные отрасли Европы в значительной степени зависят от Китая, и компании в этих отраслях предпринимают согласованные усилия по поиску альтернатив. Уильям Фунг, заместитель председателя Fung Group, которая курирует Li & Fung, одну из крупнейших в мире групп поставщиков по объему выручки, отмечает, что, хотя у многих европейских стран может не возникнуть проблем при работе с Китаем, они осознают потенциальные последствия для них, если Китай столкнется с перебоями. Это отражает проактивный подход к управлению рисками и зависимостями в цепочке поставок.

Результатом этих изменений, по словам Уильяма Фунга, заместителя председателя Fung Group, является большая диверсификация за пределами Китая. Несмотря на оптимальное положение Китая в глобальной цепочке поставок, риск оказаться в полной зависимости от него слишком высок. Это часть глобального движения, в рамках которого клиенты требуют снизить свою зависимость от Китая до 30% или даже меньше. Некоторые из них выразили желание полностью отказаться от своей зависимости от Китая. Фанг поделился этим мнением на брифинге для прессы в прошлом месяце, подчеркнув динамику изменений в глобальных стратегиях поиска поставщиков. Компания, торгующая текстилем из Чанчжоу на востоке Китая, заметила тенденцию, наблюдающуюся среди европейских компаний. Несмотря на увеличение сроков поставки и растущие затраты, они все чаще закупают все больше предметов одежды в Индии, Бангладеш и Вьетнаме. Он отметил, что многие покупатели осознают риск, связанный с закупками в Китае, и готовы платить больше за поставки из Индии, если есть некоторая гибкость в ценообразовании.

Фредерик Нойманн, главный экономист HSBC по Азии, отмечает, что европейские фирмы воспользовались преимуществами конкурентных цен в Китае, поскольку американские покупатели переключили свое внимание на другие страны. Однако, добавляет он, среди компаний определенных отраслей, таких как химическая промышленность, фармацевтика и электроника, наблюдается растущая тенденция к снижению зависимости от Китая. Аналитики выпустили предостерегающую записку, в которой говорится, что стремление снизить риски может незначительно повлиять на общий объем китайского экспорта. Они подчеркивают рост поставок на китайские заводы в альтернативных мировых производственных центрах, таких как Вьетнам и Мексика, а также растущую конкурентоспособность товаров, произведенных внутри страны в Китае.

Сложная задача, но необходимый шаг

Несмотря на усилия европейских компаний снизить зависимость от Китая, поиск новых поставщиков оказывается задачей не из простых.

Винсент Клерк, исполнительный директор Maersk, сравнил ситуацию с игрой в музыкальные стулья. Он отметил, что хотя маршруты поставки китайских товаров изменились, объем производимых в Китае товаров, например, обуви, практически не изменился по сравнению с прошлыми годами.

Это подчеркивает непреходящее влияние Китая на мировую производственную систему, особенно в отношении более сложных товаров.

Тем не менее, европейские компании продолжают искать альтернативные варианты, стремясь диверсифицировать свои стратегии поиска поставщиков. Этот сдвиг обусловлен давлением регулирующих органов, геополитической неопределенностью и рисками в цепочках поставок.

Несмотря на увеличение сроков выполнения заказов и повышение цен, европейские фирмы готовы изучать альтернативные варианты, признавая важность устойчивости цепочки поставок.

Эта тенденция подчеркивает меняющуюся динамику глобальных стратегий поиска поставщиков и растущую важность диверсификации.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах