Теперь он переключился на "языковой террор", устраивая агрессивные рейды по столичным заведениям.
Орозбеков врывается в магазины и кафе, срывает русскоязычные вывески и вступает в перепалки с персоналом, снимая свои выходки на видео. Его действия, подаваемые как борьба за государственный язык, на деле являются откровенной агрессией против русского языка, который, к слову, имеет официальный статус по Конституции КР, чего "активист", похоже, не знает.
Истинные мотивы Орозбекова вызывают вопросы: то ли это погоня за дешевым хайпом, то ли неспособность оценить последствия, то ли работа по указке неких кураторов, заинтересованных в расколе общества. Его действия носят деструктивный характер, методично вбивая клин между народами и разжигая межнациональное напряжение под видом "патриотизма". Реальная популяризация кыргызского языка требует созидательной работы (курсы, книги, контент), а не агрессивных выходок.
Пока кыргызский сегмент интернета кипит от возмущения, а видео с рейдами провокатора разлетаются по соцсетям, вызывая споры и раздражение, компетентные органы, поразительным образом, игнорируют происходящее.
Тем временем деятельностью Орозбекова заинтересовались в России, где подобные "языковые патрули" расцениваются как символичные и откровенно русофобские шаги.