Столицу Кыргызстана снова ждет легкий транспортный апокалипсис. Раньше его в Бишкеке создавали бастующие водители частных маршрутных такси. После нескольких крупных забастовок по их требованию осенью 2021 года цены на проезд в маршрутках Бишкека повысили на 50%. Теперь эстафету у коллег по рулю переняли водители муниципальных троллейбусов. Но, в отличие от частников-бусистов, они положили на стол руководству Бишкекского троллейбусного управления заявления об уходе. Это сделали более пятидесяти человек.
Как рассказали недовольные условиями и оплатой труда водители журналистам столичного информагентства, сейчас их зарплата составляет в среднем от 20 до 30 тысяч сомов с учетом всех налоговых отчислений. На то, чтобы кормить семьи, этих средств не хватает. Дополнительные «шабашки» брать можно, но не всегда получается. Страховок нет, и какие-то повреждения троллейбусов при ДТП водители оплачивают из своего кармана.
С 20 августа 2023 года Бишкек переходит на частичный безналичный расчет за проезд: оплатить проезд в троллейбусе можно будет только единой транспортной картой «Тулпар». «Тулпар», аналог российской карты «Тройка» должен, по мнению чиновников, сделать перевозки прозрачнее. Власти города надеются отследить реальный оборот средств в секторе перевозок и перераспределить средства, поступающие в городскую «транспортную копилку».
Из этих средств водителям троллейбусов и пообещали повысить зарплаты до 40-50 тысяч сомов (до вычета налогов). При этом обязательным условием для каждого водителя станет отказ от «шабашек».
Но часть водителей считает, что оценивать их труд в этих условиях нужно выше – поднять зарплату до 60-70 тысяч сомов. Такой возможности у Бишкекского троллейбусного управления пока нет.