НОАК превращается в силу, способную формировать Индо-Тихоокеанский регион и за его пределами. Это подкрепляется развивающейся стратегической доктриной, приоритетом которой является как региональное доминирование, так и военное присутствие в мире.
Однако за этими цифрами скрываются внутренние уязвимости. Коррупционные скандалы и политические чистки в НОАК ставят под вопрос устойчивость военной модернизации Китая. Увольнения высокопоставленных чиновников выявляют проблемы, способные подорвать военную экспансию.
Растущий бюджет финансирует расширение флота, оборонные технологии и активную военную дипломатию. Пекин использует стратегию "двойного назначения", интегрируя экономические и гражданские проекты с военными функциями. Инициатива "Один пояс, один путь" предоставляет доступ к логистическим центрам с потенциалом военного использования (Джибути, Соломоновы острова). Военная экспансия меняет архитектуру безопасности. Страны (Индия, Австралия, Япония) опасаются морской напористости. Учения вблизи Австралии и Новой Зеландии - попытка нормализовать присутствие в ранее неоспоримых водах. Китай использует экономическую взаимозависимость, что усложняет стратегии сдерживания для США и союзников. Это не просто ответ на внутренние нужды, а декларация намерения формировать глобальную безопасность.
Коррупционные скандалы в НОАК поднимают вопросы об эффективности военной модернизации. Увольнения в Ракетных войсках говорят о важности внутреннего контроля. Коррупция, уходящая корнями в историю организации, подрывает доверие к командным структурам. Си Цзиньпин приоритетом ставит политическую лояльность, что ослабляет оперативную эффективность. Внутренние чистки и нестабильность мешают долгосрочной проекции силы.
Рост расходов сигнализирует об амбициях, но ограничен коррупцией и нестабильностью. Это может сделать военный подъем менее линейным. Сможет ли Китай решить эти проблемы, не ставя под угрозу эффективность? Этот парадокс требует от международного сообщества предвидеть рост военной мощи Китая и учитывать его ограничения.