Китай несет прямую ответственность за тяжелое экономическое положение Пакистана

Китайские фирмы получают львиную долю выгод от Китайско-Пакистанского экономического коридора (КПЭК), и его пагубные последствия непосредственно сказываются на местном населении Пакистана.

Китай несет прямую ответственность за тяжелое экономическое положение Пакистана

По словам Ислама Хабара, Пакистан также попадает в долговую ловушку своего “всепогодного друга” Китая. Экономический кризис в Пакистане стал еще более мрачным после того, как более двух десятков китайских фирм или независимых производителей электроэнергии (IPP) пригрозили прекратить работу электростанций 9 мая, если платежи не будут произведены авансом, сообщают СМИ.

Есть более 30 китайских компаний, которые работают в рамках Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC) в нескольких инфраструктурных проектах в различных областях, таких как энергетика, связь, железные дороги, дороги и автомагистрали – по всему Пакистану для облегчения торговых связей.

С китайской стороны поступило множество жалоб, в том числе касающихся сложных визовых процедур для китайских руководителей, высоких налогов и так далее. Около 25 представителей китайских независимых производителей электроэнергии (IPP) выступили один за другим и пожаловались на увеличение их начисляемых взносов и предупредили, что без авансовых платежей они закроются в течение нескольких дней, сообщает Ислам Хабар.

В марте 2022 года, когда Китай пригрозил прекратить многомиллиардный CPEC из-за различий в оценках затрат и договорных споров, проблема просроченных платежей, причитающихся китайским независимым производителям электроэнергии (IPPs), близка к критической точке.

В сообщениях утверждалось, что Пекин неохотно вкладывает новые средства в рамках соглашения CPEC до тех пор, пока не будут решены трудности, с которыми сталкиваются китайские инвесторы, и предыдущие соглашения, связанные с CPEC, полностью соблюдаются Пакистаном.

Пекин уже некоторое время высказывает свою обеспокоенность по поводу неуплаты платы за электроэнергию, в том числе на самом высоком уровне во время визита Имрана Хана в Пекин в 2022 году.

Геополитические проблемы в Пакистане также усугубляются, поскольку мятеж белуджей представляет постоянную угрозу миру и стабильности. Белуджские повстанцы регулярно нападают на инфраструктурные проекты CPEC, такие как газопроводы и опоры электроснабжения, потому что они считают Китай империалистической державой, которая вместе с правительством Пакистана желает разграбить природные ресурсы Белуджистана.

Китай, несомненно, сталкивается с непростой ситуацией в Пакистане. Возможно, после нападения на университет в Карачи китайские рабочие и не уезжали из Пакистана, но они выглядят менее уверенными в способности страны защитить их.

Проект CPEC был начат в 2015 году. В апреле 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин посетил Исламабад, чтобы открыть CPEC, инвестиции в размере 46 миллиардов долларов США в энергетический и транспортный секторы Пакистана. В рамках китайской инициативы "Один пояс, один путь" (OBOR) планировалось, что CPEC поддержит региональные связи между Пакистаном, Китаем и Евразией.

Обе стороны создали модель сотрудничества “1+4”, что означает, что обе стороны берут CPEC в качестве основы, уделяя приоритетное внимание Гвадару, Энергетике, транспортной инфраструктуре и промышленному сотрудничеству. Китайская сторона видения CPEC заключается в дальнейшем продвижении западной стратегии развития, поощрении экономического и социального развития в Западном Китае, ускорении строительства "Пояса и пути", обеспечении преимуществ Китая в капитале, технологиях, производственных мощностях и инженерных операциях, а также содействии формированию новой открытой экономической системы, дружественной в Китай.

С другой стороны, видение пакистанской стороны заключается в том, чтобы в полной мере использовать демографические и природные ресурсы страны, развивая ее промышленный потенциал путем формирования новых промышленных кластеров, дополняя региональный социально-экономический рост, повышая счастье людей и поддерживая внутренний мир и стабильность.

Тем не менее, только три схемы были объявлены завершенными Управлением CPEC, включая Генеральный план Gwadar Smart Port City стоимостью 4 миллиона долларов США. Две другие схемы - это Физическая инфраструктура порта Гвадар и Фаза 1 Свободной зоны стоимостью 300 миллионов долларов США, а также Пак-Китайский профессионально-технический институт, который был построен за счет китайского гранта в размере 10 миллионов долларов США.

Учитывая медленный темп реализации различных проектов и другие проблемы, можно сказать, что CPEC вряд ли когда-либо осуществит чаяния, которые Си Цзиньпин и Наваз Шариф наметили в 2015 году, сообщает Islam Khabar.

Пакистан возлагал большие надежды с самого начала с этой гигантской многосторонней инвестицией в рамках CPEC, но он, должно быть, подходил к ней с большой осторожностью. Пакистан должен быть равноправным партнером, а не давать Китаю свободу действий и позволять монополизировать его энергетический сектор.

В январе 2018 года Dawn сообщила, что пакистанским фирмам было отказано в контрактах на энергетические и другие проекты, включая оборудование и сырье для проектов, которые импортировались из Китая.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру