Из-за усиления терроризма в Пакистане у Пекина снижается доверие к Исламабаду

Опасения Китая по поводу безопасности бросают тень на совместные проекты.

Проблемы, влияющие на приток китайских инвестиций в Пакистан, указывают на снижение доверия Пекина в Пакистану

Опасения Китая по поводу безопасности бросают тень на совместные проекты.

Последние годы стали свидетелями того, как широко разрекламированное экономическое партнерство между Китаем и Пакистаном столкнулось с некоторыми препятствиями. Эта тенденция очевидна по замедлению темпов реализации поддерживаемых Китаем инфраструктурных проектов в стране. В то время как две страны продолжают публично заявлять о намерениях оживить Китайско-пакистанский экономический коридор (CPEC) в рамках инициативы "Один пояс, один путь", экономические ограничения и замедление экономического роста в самом Китае препятствуют прогрессу. Продолжающийся экономический кризис в Пакистане и неспособность предоставить кредиты на инфраструктуру, наряду с обеспокоенностью Китая по поводу рисков для безопасности из-за усиления терроризма в Пакистане, также усугубили проблемы.

Грандиозная инфраструктурная инициатива под названием CPEC была запущена двумя странами в 2015 году. Утверждалось, что схема зонтичного проекта направлена на стимулирование инфраструктуры, энергетики и экономического развития Пакистана. CPEC состоял из двух этапов, причем первый этап был сосредоточен на энергетике и инфраструктуре, в то время как второй этап был нацелен на Особые экономические зоны (ОЭЗ) и социально-экономическое развитие. С расширением списка намеченных проектов прогнозируемые расходы CPEC также продолжали увеличиваться на протяжении многих лет. Первоначальные расходы, которые составляли 46 миллиардов долларов, в конечном итоге увеличились до 69 миллиардов долларов, согласно некоторым сообщениям, доступным в СМИ. Однако проекция, по-видимому, никогда не движется в тандеме с фактическим развитием событий на местах. Прогресс был заметно медленным после начала второго этапа CPEC в 2018 году. Несмотря на то, что было определено несколько ОЭЗ, только в четырех из них на данный момент наблюдается развитие, а в других областях, таких как сельское хозяйство, достигнут незначительный прогресс. Другие факторы, препятствующие CPEC, включают отсутствие упрощенного процесса создания бизнеса для китайских инвесторов, визовые препятствия и проблемы безопасности, с которыми сталкиваются китайские специалисты.

Проблемы в энергетическом секторе CPEC, включая растущий круговой долг, задержали выполнение существующих обязательств, одновременно препятствуя дальнейшим инвестициям. Кроме того, отсутствие поддержки китайской валюты, юаня, привело к финансовым потерям для китайских компаний, работающих в Пакистане. Аналитики рассматривают эти неудачи в отношениях между Пакистаном и Китаем как проявление озабоченности Китая ситуацией со стабильностью и безопасностью в Пакистане. Некоторые наблюдатели даже интерпретируют это как снижение зависимости Китая от правительства Пакистана и других институтов. Примечательно, что Китай по-прежнему уклончиво отвечает на просьбу Пакистана о пролонгации его долга в размере 6,3 миллиарда долларов.

На микроуровне китайские чиновники и рабочие, по-видимому, обеспокоены рисками для безопасности в Пакистане. Недавние нападения были направлены против китайских инвестиций и граждан в Пакистане, в том числе на Институт Конфуция в Карачи в 2022 году и отель, принимающий высокопоставленную китайскую делегацию в 2021 году в Белуджистане. После визита премьер-министра Пакистана Шехбаза Шарифа в Китай в ноябре 2022 года в официальном заявлении Пекина отмечалось, что Си Цзиньпин “выразил свою большую озабоченность по поводу безопасности китайских граждан в Пакистане”.

Тем временем деловая среда и проблемы с координацией продолжают мешать деятельности китайских компаний в Пакистане. Среди фирм, сталкивающихся с такими проблемами, есть несколько крупных, работающих над развитием ОЭЗ в рамках CPEC. Китайская железнодорожная и мостовая корпорация (CRBC), которая является подрядчиком недавно открытой Особой экономической зоны Рашакай (RSEZ), неоднократно поднимала вопрос об обеспечении зоны электричеством и газом. Другая крупная китайская фирма, Three Gorges Corporation, которая строит гидроэлектростанцию Карот мощностью 720 МВт в Пойке, как сообщается, подняла вопрос о репатриации прибыли. Аналогичным образом, некоторые китайские компании жаловались на проблемы с денежными потоками из-за невозможности открывать аккредитивы для поставщиков за пределами Пакистана.

Обзор характера проблем, влияющих на приток китайских инвестиций в Пакистан, указывает на снижение доверия Пекина к Пакистану. Незначительный характер большинства из этих проблем также отражает сознательный выбор Китая играть в выжидательную игру, прежде чем брать на себя дальнейшие обязательства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру