Потенциальные тарифы на китайские электромобили вызывают опасения в Канаде

Канада начала оценивать влияние предполагаемой недобросовестной торговой практики Китая на свой рынок электромобилей (EV), что вызывает недовольство и возмущение в Китае.

Потенциальные тарифы на китайские электромобили вызывают опасения в Канаде

Это решение последовало за действиями США и Европейской комиссии, международных партнеров Канады, которые недавно отреагировали на недобросовестную конкуренцию в своей отрасли электромобилей. Целью консультаций, которые продлятся до 1 августа, является оценка риска наводнения канадского рынка электромобилей более дешевыми китайскими плагинами.

Эксперты не исключают возможности ответных мер со стороны Китая. Если Канада введет пошлины на китайские электромобили, два эксперта по торговле прогнозируют, что вторая по величине экономика мира примет решительные ответные меры. Рэйчел Зимба, старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности, сказала, что реакция правительства Китая будет практически неизбежной, и импорт канадской сельскохозяйственной продукции станет легкой мишенью. По данным Университета Альберты, экспорт Канады в Китай в прошлом году составил 30,5 миллиарда долларов, в первую очередь за счет рапса, угля и железа.

“Еще одна вещь, которую может сделать Китай, - это ограничить доступ Канады или ее союзников к некоторым из своих важнейших полезных ископаемых, таким как графит и другие детали для аккумуляторов”, - отметил Зимба. Марк Уорнер, канадский и американский юрист по вопросам торговли и инвестиций, согласился с этим, заявив: “Совершенно очевидно, что это повлечет за собой ответные меры. Китайцы продемонстрировали готовность принять ответные меры в отношении небольших стран, зависящих от торговли, и подали им пример. Они знают, что есть отдельная группа отраслей, которые могут пострадать”.

Тем временем китайские аналитики серьезно отнеслись к решению Канады. По данным Global Times, аналитики обратились к канадскому правительству с просьбой воздержаться от усиления торговой напряженности с Китаем из-за электромобилей. Критикуя документ как полный необоснованных претензий и ложных заявлений и, по сути, являющийся настольной книгой политики США, китайские аналитики предостерегли Оттаву от нарушения торговых связей с Китаем, что может подорвать перспективы двустороннего торгово-экономического сотрудничества и привести к безвыигрышной ситуации.

“У Китая и Канады нет разногласий по поводу совместной борьбы с изменением климата с помощью новейших технологий и новых транспортных средств, и в интересах обеих стран активно сотрудничать везде, где это возможно, и добиваться взаимовыгодных результатов”, - говорит Лю Сян, научный сотрудник Китайской Академии общественных наук., сообщил Global Times в среду. Однако, если канадское правительство под влиянием США упрямо решит усложнить ситуацию и спровоцировать торговый спор, это рискует привести к проигрышной ситуации, добавил Лю, отметив, что предлагаемые ограничения на китайские инвестиции носят дискриминационный характер. Китайские аналитики, раздраженные процессом консультаций с Канадой, предостерегли Оттаву от нарушения торговых связей с Китаем, что может подорвать двустороннее торгово-экономическое сотрудничество.

Наблюдатели отметили, что Канада должна ценить восстановление двустороннего торгово-экономического сотрудничества, которое было напряженным с момента задержания канадскими властями исполнительного директора Huawei Мэн Ваньчжоу более пяти лет назад. Ранее канадское правительство в официальном пресс-релизе обосновало свою позицию, заявив, что канадские автомобилестроители и автомобильный сектор в настоящее время сталкиваются с недобросовестной конкуренцией со стороны целенаправленной государственной политики Китая, направленной на избыточные производственные мощности и отсутствие строгих трудовых и экологических стандартов. Китайские производители создают глобальный переизбыток предложения, который ослабит стимулы к получению прибыли производителями электромобилей по всему миру, в том числе и в Канаде.

Целью проведения месячных консультаций было определение возможных политических мер для защиты канадских автомобилестроителей и растущей индустрии электромобилей от недобросовестной торговой практики и предотвращения утечки информации из-за недавних действий канадских торговых партнеров. В середине мая Соединенные Штаты объявили о планах повысить тарифы по разделу 301 на китайские электромобили и некоторые гибриды до 100 процентов с 1 августа. В середине июня Европейская комиссия объявила, что с 4 июля она введет временные компенсационные (антисубсидийные) пошлины на электромобили китайского производства после предварительного расследования по торговым мерам защиты, а окончательные пошлины, как ожидается, будут введены осенью.

Помимо правительства, серьезную обеспокоенность выразили экологи. По данным CBC News, критики китайской индустрии электромобилей указывают на ее большое воздействие на окружающую среду и низкие стандарты труда. “Нет никаких оснований отказываться от высокооплачиваемых, высококвалифицированных рабочих мест ради дешевых автомобилей с высоким содержанием углерода, построенных в ужасных условиях”, - сказала Лана Пэйн, президент крупнейшего профсоюза частного сектора Канады Unifor.

Национальный президент Unifor Лана Пэйн не смогла дать интервью, но опубликовала заявление, в котором назвала Китай “самой серьезной угрозой” для автомобильного сектора Северной Америки. “Китай придерживается экономичного подхода к своему экологичному промышленному развитию, подпитываемому грязной энергетикой, плачевными трудовыми стандартами и перепроизводством для экспортных рынков”, - сказал Пейн. В своем заявлении она сказала, что Unifor “приветствует любые федеральные действия по защите от недобросовестного китайского импорта электромобилей”. На прошлой неделе Пэйн стоял плечом к плечу с Кристией Фриланд, которая объявила о проведении 30-дневной консультации на заводе в Вогане, Онтарио, где также присутствовал Флавио Вольпе, президент Ассоциации производителей автомобильных запчастей. Вольпе, как и все остальные, открыто заявлял, что Канаде необходимы протекционистские барьеры, такие как тарифы на электромобили китайского производства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру