Индия стремится к 2030 году стать мировым авиационным хабом

С объемом ТОИР на 4 миллиарда долларов.

На этой неделе, когда министр гражданской авиации Союза Кинджрапу Раммохан Найду объявил о введении с 15 июля 2024 года единой ставки IGST (Комплексного налога на товары и услуги) в размере 5 процентов на все воздушные суда и детали авиационных двигателей.

С объемом ТОИР на 4 миллиарда долларов.

Он отметил важную веху в развитии внутреннего технического обслуживания, ремонта и капитальной реконструкции сектор. Цель правительства состоит в том, чтобы к 2030 году превратить Индию в глобальный авиационный центр с объемом ТОИР в 4 миллиарда долларов.

Комментируя это событие, министр сказал: "Введение единой 5-процентной ставки IGST на ТОИР является серьезным стимулом для авиационного сектора". "Ранее различные ставки НДС в размере 5%, 12%, 18% и 28% на компоненты воздушных судов создавали проблемы, в том числе изменяли структуру пошлин и накапливали НДС на счетах ТОИР", - добавил он. - Эта новая политика устраняет эти различия, упрощает структуру налогообложения и способствует росту сектора ТОИР".

Приветствуя усилия Министерства гражданской авиации, Министерства финансов и других заинтересованных сторон, которые усердно работали над осуществлением этой корректировки политики, рекомендованной Советом GST на его 53-м заседании 22 июня 2024 года, министр сказал, что единая 5-процентная ставка IGST направлена на снижение эксплуатационных расходов, решение вопросов налоговых льгот, и привлекать инвестиции. Говоря о перспективах на будущее, министр гражданской авиации заявил, что цель состоит в том, чтобы превратить Индию в ведущий авиационный центр. По прогнозам, к 2030 году индийская индустрия технического обслуживания и техобслуживания персонала достигнет 4 миллиардов долларов.

"Это изменение политики является важным шагом на пути к созданию мощной экосистемы для услуг по ТОИР, стимулированию инноваций и обеспечению устойчивого роста", - добавил он. Раммохан Найду сказал, что министерство уверено в том, что этот шаг значительно повысит конкурентоспособность индийского сектора ТОИР, способствуя инновациям и эффективности, а также созданию надежного и результативного авиационного сектора. Согласно сообщениям, правительство Индии предпринимает взвешенные шаги в направлении политики "открытого неба", увеличивает парк военных, гражданских и бизнес-самолетов в стране, отдает все большее предпочтение воздушным перевозкам среди среднего класса Индии, который в значительной степени не обеспечен услугами, а промышленность уделяет особое внимание оптимизации затрат на эксплуатацию воздушных судов., обеспечивает прочную основу для индийской индустрии ТОИР, позволяющую укрепить ее способность соответствовать мировым стандартам качества.

Организация ТОИР требует больших капиталоемких затрат и длительного времени безубыточности, в то время как организация надежного ТОИР в значительной степени зависит от инвестиций в квалифицированную рабочую силу, которая регулярно проходит обучение и оптимально используется с уделением особого внимания качеству и срокам выполнения работ. Это также требует постоянных инвестиций в оборудование, сертификации со стороны регулирующих органов безопасности, таких как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), а также мировых производителей оборудования, таких как Airbus, Bell Helicopter, Boeing, Bombardier Aerospace, Dassault Aviation, Gulfstream Aerospace, Honeywell и других, в дополнение к сертификации со стороны согласно отчетам, местный регулирующий орган должен оставаться актуальным в сегодняшней конкурентной глобальной среде.

В прошлом в индустрии ТОИР третьих сторон в стране доминировали малые и средние предприятия с ограниченным участием глобальных игроков. Эта тенденция постепенно меняется по мере того, как объем рынка ТОИР становится значительным и привлекает интерес со стороны таких известных мировых игроков, как Boeing и EADS (Европейская авиационная оборонная и космическая компания). В то же время известные индийские игроки, такие как Air Works, базирующаяся в Гургаоне, предпринимают необходимые шаги по приобретению или партнерству с мировыми компаниями для создания мощностей в определенных звеньях цепочки создания стоимости ТОИР.

Эксперты отметили, что этот сектор действительно пользуется доверием для привлечения специалистов по ТОИР не только из Индии, но и из Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы. "Делойт" сообщает со ссылкой на отраслевые отчеты, что Индия была признана седьмым по величине рынком гражданской авиации в мире, а к 2026 году он должен стать третьим по величине в мире, что представляет собой значительные возможности для расширения объектов ТОИР в стране. По данным "Делойта", рост местного сектора ТОИР в Индии будет в основном обеспечиваться за счет растущей авиационной отрасли, которая, как ожидается, создаст около 90 000 рабочих мест и сэкономит около 2 миллиардов долларов в иностранной валюте.

Ожидается, что объем индийской индустрии ТОИР вырастет с 1,7 миллиарда долларов в 2021 году до 4 миллиардов долларов к 2031 году при совокупном годовом темпе роста (CAGR) в 8,9 процента против ожидаемого общемирового показателя в 5,6 процента, сообщает Deloitte. По данным "Делойта", в настоящее время заказано более 1000 самолетов, и Индия, вероятно, станет третьим по величине покупателем коммерческих пассажирских самолетов в мире, уступая только Соединенным Штатам и Китаю, что приводит к спросу на 200-300 проверок технического обслуживания в год. Независимый аналитический центр авиации Азиатско-Тихоокеанского региона (CAPA) также сообщил в своем отчете, что Индия, парк которой в настоящее время насчитывает 713 коммерческих самолетов, готова стать третьим по величине покупателем в мире с портфелем заказов более чем на 1000 коммерческих самолетов.

По данным главного аналитического центра государственной политики правительства Индии НИТИ Айога, индийская отрасль гражданской авиации является центральным звеном в развитии индустрии ТОИР в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и, по прогнозам, к 2031 году ее рост составит 9,1 процента. НИТИ Айог (NITI Aayog) сообщил в своем отчете, что авиакомпании Индии тратят около 12-15% своих общих доходов на техническое обслуживание, которое становится второй по дороговизне статьей расходов после топлива (45% операционных расходов). Как правило, индийские авиакомпании проводят техосмотры на взлетно-посадочной полосе (проверки A и B) собственными силами, а также передают на аутсорсинг техническое обслуживание двигателей (проверки C и D) и работы по модификации сторонним специалистам по ТОИР.

На ремонт двигателей и компонентов приходится более 60-70% затрат на ТОИР, а оставшиеся 30-40% расходуются на техническое обслуживание планера. По словам НИТИ Айога, индийские специалисты по ТОИР компетентны в проведении технического обслуживания планера, в то время как услуги по ТОИР двигателей и компонентов закупаются из-за рубежа. В отчете NITI Aayog добавлено, что в Индии нет крупных предприятий по техническому обслуживанию вертолетов, за исключением Pawan Hans и Hindustan Aeronautics Limited (HAL), и поэтому услуги по техническому обслуживанию вертолетов являются важной возможностью для бизнеса со значительным потенциалом на будущее.

В прошлом месяце издание Business Today сообщило, что ведущие игроки авиационной отрасли Индии считают, что приоритетом правительства должно стать превращение Индии в глобальный авиационный узел, а аэропорты Дели, Мумбаи, Хайдарабада и Бангалора принимают на себя часть исходящего из Индии трафика через Сингапур, Дубай и Абу-Даби. Издание Business Today со ссылкой на генерального директора SpiceJet Аджая Сингха сообщило, что создание региональных хабов в стране будет выгодно не только двум крупным игрокам — Air India и Indigo, но и более мелким. “Все мы будем в выигрыше, и это должно быть сделано быстро. Мы действуем медленно (в процессе принятия решения), и у нас отсутствует координация (между заинтересованными сторонами). Аэропорты Дели, Мумбаи, Хайдарабада и Бангалора могут принимать на себя часть трафика, который проходит через Сингапур, Дубай и Абу-Даби.

Доктор медицинских наук и генеральный директор Air India Кэмпбелл Уилсон (Campbell Wilson) сказал Business Today, что Индия географически идеально подходит для обслуживания региональных перевозок из Индии в Индию. “Для этого потребуется больше объектов инфраструктуры и лучшие удобства для пассажиров. Конкурентами являются аэропорт Дубая с одной стороны и Сингапур с восточной. Таким образом, это не просто масштабная политика; необходимо рассмотреть некоторые вопросы микрополитики”, - сказал Уилсон, выступая на авиационном саммите CAPA India в прошлом месяце. Согласно опубликованному в апреле отчету Mint, выход крупнейшей индийской авиакомпании IndiGo на рынок дальнемагистральных перевозок эксперты отрасли рассматривают как шаг к превращению страны в глобальный авиационный центр, поскольку растущее благосостояние подпитывает бум авиаперевозок в пятой по величине экономике мира.

Как сообщает Mint со ссылкой на отраслевых экспертов, твердый заказ IndiGo на 30 широкофюзеляжных самолетов Airbus, а также права на покупку еще 70 в сочетании с заказом Air India на 70 широкофюзеляжных самолетов в 2023 году могут обеспечить индийским авиакомпаниям явное конкурентное преимущество перед иностранными перевозчиками. На долю иностранных перевозчиков пришлось 56% от 54,4 млн международных пассажирских перевозок в Индию и из Индии в 23 финансовом году, остальная часть приходится на индийских перевозчиков, сообщает Mint со ссылкой на Главное управление гражданской авиации (DGCA), регулирующее авиационную деятельность страны. Ранее это соотношение было более смещено в пользу иностранных перевозчиков, поскольку их соответствующая доля составляла 62,4% и 37,6% в 20 финансовом году соответственно.

По данным Mint, в период с апреля по декабрь 24 финансового года доля местных перевозчиков в международных перевозках из Индии составила 44,3 процента. Согласно имеющимся данным, к 2027 году Индия, по прогнозам, станет третьей по величине экономикой в мире, ей потребуются сотни самолетов и десятки аэропортов, поскольку миллионы новых пассажиров поднимутся в небо. Последнее нововведение также соответствует Национальной политике в области авиационных хабов, которая находится в стадии разработки, сообщает Mint. Министерство гражданской авиации Индии совместно с заинтересованными сторонами работает над проектом политики создания авиационных хабов, которая будет стимулировать индийские авиакомпании к запуску большего количества беспосадочных рейсов в отдаленные пункты назначения и подтолкнет внутренние аэропорты к развитию инфраструктуры для беспроблемного транзита международных рейсов, говорится в отчете Mint, опубликованном в декабре в прошлом году.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру