Бишкек предлагает Вашингтону вложиться в строительство новой железной дороги Балыкчы – Кочкор – Каракол, и в Вашингтоне готовы к новым инвестициям в этом направлении. Об этом стало известно после встречи главы кыргызского Минтранса Абсаттара Сыргабаева с послом США в Кыргызстане Лесли Вигери.
Как отметили в пресс-службе транспортного ведомства, Лесли Вигери подчеркнул, что американские компании с 2023 года стали интересоваться реализацией в Кыргызстане транспортных проектов. По его словам, посольство США уже ведет переговоры с Экспортно-импортным банком США и частным банком Citibank о финансировании проекта строительства железной дороги.
Железная дорога Балыкчы – Кочкор – Каракол – часть уже строящейся транспортной ветки Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече – Макмал. В перспективе, как рассказал изданию «Tazabek» начальник управления капитального строительства «Кыргыз темир жолу» Рыскулбек Жумабаев, она позволит соединить север и юг страны.
– Скоро начнется проект железной дороги Китай —Кыргызстан —Узбекистан, и нам предоставилась возможность продлить железную дорогу Балыкчы — Каракол до Макмала, потому что станция в Макмале будет соединять железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан. При продолжении строительства участка Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече до Макмала и интеграции его с железной дорогой Китай — Кыргызстан — Узбекистан, регион Север —Юг получит устойчивое железнодорожное соединение, – сказал Жумабаев.
Общая длина маршрута Балыкчы — Кочкор — Кара-Кече — Макмал составит около 315 км, железную дорогу планируют достроить за шесть лет. Первый этап дороги, Балыкчи — Кочкор, длиной 63 км, уже строится, до конца 2024 года могут завершить 43 км из них.