Организаторы сидячей демонстрации в Хунзе, живописном городе с населением более 70 000 человек, заявили, что будут оставаться на месте до тех пор, пока их требования не будут выполнены. Лидеры протеста подчеркивают постоянную нехватку электроэнергии в городе, отмечая, что жители вынуждены терпеть отключения до 23 часов в сутки в разгар суровой зимы.
В акции протеста участвуют как мужчины, так и женщины, несмотря на среднюю дневную температуру -4 градуса Цельсия и ночную -10 градусов Цельсия, о чем сообщили участники протеста VOA по телефону.
Рахим Аман, житель Хунзы, сообщил о постепенном и значительном увеличении числа протестующих, отметив, что женщины-активистки использовали автомобили и громкоговорители, чтобы побудить людей присоединиться к акции. По его словам, также присутствовали представители местных политических партий, торговцы и ассоциации отелей.
Местные власти вели переговоры с протестующими, но не смогли убедить их разойтись и восстановить движение транспорта по Каракорумскому шоссе, соединяющему Пакистан с Китаем. Хунза расположена на живописной дороге, проходящей через регион Гилгит-Балтистан, граничащий с западной китайской провинцией Синьцзян.
Торговцы сообщают, что многочисленные контейнеры с коммерческими товарами застряли с обеих сторон шоссе из-за сидячей демонстрации.
Масштабный протест начался более чем через месяц после того, как Пакистан и Китай объявили о том, что оставят открытым свой единственный сухопутный порт, перевал Хунджераб, для круглогодичной работы, чтобы содействовать торговой связи между двумя странами.
Самый высокий в мире асфальтированный пограничный переход, расположенный примерно в 190 километрах от Хунзы, находится на высоте более 4600 метров и ранее закрывался на четыре месяца в году из-за сильных снегопадов.
Бедный регион Гилгит-Балтистан в значительной степени зависит от гидроэнергетики, но выработка электроэнергии почти прекращается в зимние месяцы из-за замерзания рек и озер. В результате жители и предприятия, включая отели, вынуждены использовать дорогостоящие тепловые генераторы для поддержания электроснабжения.
Жители и эксперты региона отмечают, что растущее использование таких генераторов крупными отелями и другими коммерческими организациями наносит ущерб атмосфере в Хунзе и окрестностях.
По данным ООН, в пакистанских регионах расположены одни из самых протяженных ледников за пределами Северного полюса, которые уже сталкиваются с растущей угрозой глобального потепления.
Перевал Хунджераб является неотъемлемой частью Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК). Многомиллиардный коридор призван создать комплексную торговую и транзитную инфраструктуру между двумя странами, которые являются самыми густонаселенными и пятыми по численности населения в мире.
Пекин инвестировал более 25 миллиардов долларов в Пакистан с момента запуска КПЭК десять лет назад и стремится использовать Гвадар, пакистанский порт на Аравийском море, находящийся под управлением Китая, в качестве стратегических ворот на международные рынки.
Жители пакистанского города Хунза уже пятый день блокируют важнейшую торговую артерию с Китаем, протестуя против хронических перебоев с электроснабжением. Тысячи людей, несмотря на мороз, вышли на сидячую демонстрацию, требуя немедленного решения проблемы.
Протестующие, среди которых много женщин, заявляют, что жители Хунзы вынуждены жить без света до 23 часов в сутки, особенно тяжело перенося суровую зиму. Митингующие подчеркивают, что их терпение истощилось и они не разойдутся, пока не будут выполнены их требования.
По словам Рахима Амана, жителя Хунзы, количество участников акции постоянно растет. К протесту присоединились представители местных политических партий, торговцы и владельцы отелей.
Несмотря на переговоры с местными властями, участники демонстрации отказываются освободить дорогу и возобновить движение по Каракорумскому шоссе, соединяющему Пакистан с Китаем. На обеих сторонах трассы застряли многочисленные грузовые контейнеры с товарами.
Этот протест начался спустя месяц после того, как Пакистан и Китай договорились о круглогодичном режиме работы пограничного перехода Хунджераб. Ранее самый высокогорный асфальтированный пункт пропуска в мире был закрыт на четыре месяца в году из-за снегопадов.
Гилгит-Балтистан, где расположена Хунза, зависит от гидроэнергетики, которая зимой практически не работает из-за замерзания водоемов. Местные жители и предприятия вынуждены тратить огромные деньги на использование тепловых генераторов.
Жители и эксперты отмечают, что использование генераторов ведет к загрязнению воздуха, особенно в районе Хунзы. При этом, по данным ООН, регион находится рядом с одними из крупнейших ледников за пределами Северного полюса, которые и без того страдают от глобального потепления.
Перевал Хунджераб и Каракорумское шоссе являются частью Китайско-пакистанского экономического коридора, который является одним из ключевых проектов для Китая. Пекин вложил в Пакистан более 25 миллиардов долларов, и активно стремится к использованию пакистанского порта Гвадар в качестве стратегических ворот на международные рынки.