Причина: импортные тележки для поездов, предназначенные для высокоскоростных составов, оказались несовместимы с существующими пакистанскими железнодорожными путями. Различия в ширине колеи и конструктивных особенностях делают использование нового оборудования невозможным.
Сделка, изначально позиционировавшаяся как важный шаг к улучшению транспортной системы страны, теперь вызывает серьезные вопросы. Критики указывают на недостатки в процессе закупок и надзоре за крупными проектами. 349 миллионов долларов, критически важные для экономики Пакистана, оказались потрачены впустую. Эксперты отмечают, что несоответствие импортного оборудования местной инфраструктуре указывает на серьезные недостатки в планировании и координации.
Министерство железных дорог Пакистана заявило о намерении провести расследование инцидента. Однако конкретные решения для выхода из сложившейся ситуации пока не предложены. В условиях ограниченных ресурсов и экономических трудностей, правительство Пакистана сталкивается с растущим давлением. Пока дорогостоящие тележки для поездов остаются на складах, а проект модернизации ж/д системы страны – заморожен, что наносит удар по перспективам улучшения общественного транспорта.