Проект, который должен был заработать на первом этапе CPEC, затормозился из-за экономического кризиса в Пакистане и потери интереса со стороны Китая.
Местное население выступает против китайских проектов и растущего военного присутствия Пакистана. Исламабад, стремясь завоевать лояльность жителей, продвигает инфраструктурные проекты, однако истинные намерения видятся в изменении демографии, эксплуатации ресурсов и подавлении инакомыслия.
Рост китайского влияния вызывает скепсис. Жители PoGB часто протестуют против "незаконного правления" Пакистана. Стратегическая важность региона, через который проходит часть Каракорумского шоссе, скорее военная, чем экономическая. Аналитики считают, что Maqpoon Das SEZ – это предлог для расширения военного и политического присутствия Пакистана, оспаривающего претензии Индии на PoGB.
В 2018 году пакистанские власти разрушили поселения в районах Thok Das и Maqpoon Das для строительства SEZ, что вызвало масштабные протесты. Земельный вопрос стоит остро, и местные жители опасаются, что CPEC отберет у них земли, особенно учитывая, что вопрос собственности на выделенные 500 акров земли находится на судебном рассмотрении.
Увеличение числа пакистанских КПП и возможное размещение китайских военных усиливают беспокойство. Жители PoGB опасаются притока рабочих из других регионов Пакистана, что лишит их рабочих мест. Экологические последствия также вызывают тревогу: проекты, такие как плотина Diamer-Bhasha и Maqpoon Das SEZ, могут вызвать загрязнение и нарушить горный ландшафт, усугубив дефицит воды и продовольствия.
Местные жители опасаются, что влияние китайской культуры разрушит их собственную, что приведет к конфликтам. Присутствие "немусульманского" китайского населения может вызвать религиозные противоречия. В регионе уже наблюдались инциденты с китайскими гражданами, занимающимися незаконной деятельностью. Для противодействия протестам, Пакистан десятилетиями заселяет регион суннитами, подрывая влияние шиитского большинства, что приводит к межконфессиональному насилию.
Землевладельцы не получают компенсации за изъятые земли. В 2007 и 2012 годах Пакистан конфисковал земли для строительства и модернизации Каракорумского шоссе, но компенсации выплачены не были. Жители PoGB исключены из процесса принятия решений и не получают выгод от CPEC, несмотря на то, что их регион считается его "входом".
Пакистан и Китай спешно анонсировали второй этап CPEC в июне 2024 года, включая развитие девяти SEZ. Maqpoon Das SEZ может активизироваться, однако жители опасаются экологических катастроф, демографических изменений, захвата земель и утраты культуры. Аналитики прогнозируют увеличение транспортного потока до 70 000 грузовиков в день и возможное прибытие 400 000 китайских рабочих. Это может привести к потере рабочих мест, земель, ресурсов и прав на протест, вызвав гнев и потенциальные насильственные протесты в PoGB.