Российский инвестор заявил о коррупции в Генпрокуратуре и Финполе Кыргызстана

О российском инвесторе, бизнесмене Сергее Фищенко, который почти год содержится в СИЗО №1, «МК-Азия» писал неоднократно.

Российский инвестор заявил о коррупции в Генпрокуратуре и Финполе Кыргызстана

Клубок запутанных гражданских дел, искусно переплетенных госорганами с уголовными, тянется уже несколько лет. Дело, полное несостыковок и законодательных, и логических, началось со взятого фирмой «АКИФ» кредита на реконструкцию торговых площадей. Сумма была немалой: ее часть «успешно» распилили нечистоплотные соучредители компании, а отвечать «по закону» приходится третьим лицам. Лицам, чьи многочисленные заявления о беззаконии успешно игнорируют структуры, призванные вершить справедливость.

Долговой пинг-понг

История, напоминающая боевик с одной стороны, и комедию с другой, началась несколько лет назад. Поводом для десятка судебных заседаний, сотен жалоб и почти года пребывания в СИЗО №1 для Сергея Фищенко стал злополучный кредит. Точнее, не сами миллионы, выданные банком, а те, кто на них покушался. Если для одних сумма представлялась механизмом для расширения честного и прозрачного бизнеса, то других заветная «зелень» манила своей доступностью и простотой получения. Взять то, что уже есть, намного легче, чем преувеличить законным путем.

Именно так, по мнению следствия, поступил один из соучредителей компании – Исмар Майсызов. На него в 2017 году ГСУ МВД возбудило уголовное дело по факту мошенничества, подделки документов и хищения части того самого кредита. В СИЗО мужчина содержится почти два года. В розыске находится и другая участница схемы – Фарида Аблямитова. Еще один участник и организатор мошеннической схемы Болот Абдыкаров, два года скрывавшийся от следствия, сейчас находится под домашним арестом. В 2016 году Аблямитова заявляла, что 81 процент фирмы «АКИФ» принадлежит ей. Почему? Потому что в марте 2016 года произошла передача большей части доли фирмы. Соглашение подписали Аблямитова, Майсызов, Кымбат Бозбаева (одна из 4 соучредителей «АКИФа») и, по доверенности, сын Куватбекова. Позже будет доказано, что соглашение фиктивное, так как основывалось на двух поддельных документах. Пока сторона Фищенко доказывала в судах недействительность вышеописанной бумаги, павильоны, принадлежащие «АКИФу», были, фактически, в руках рейдеров. Тогда же прекратились выплаты по кредиту. После того, как бизнес удалось вернуть под контроль законных учредителей, возврат кредитных денег возобновился. С 16 декабря 2016 года по 13 сентября 2017 года было возвращено в банк более 300 тысяч долларов США. До захвата объектов Аблямитовой в банк вернулось порядка 1 миллиона 200 тысяч долларов. С сентября 2017 года «Росинбанк», выдавший тот самый кредит, продал долг «АКИФа» некоему ОсОО «Альфа Бест». Примечательно, что новые «хозяева» долга АКИФа создали свою фирму буквально за пару месяцев до этого, а как выяснилось позднее, за этой новой фирмой стоит все та же Аблямитова. Уставной капитал «Альфа Бест» составлял… 1 тысячу сомов. Это при том, что уступка прав требования долга обошлась в 2 миллиона 350 тысяч долларов США. После успешной сделки, уже в октябре 2017 года, у «Альфа Беста» появляется новый учредитель – Расул Кузекеев, владеющий 90 % доли участия. Удивительно, но на этом долговой «теннис» не завершился. В декабре того же года Кузекеев вышел из состава учредителей «Альфа Бест», а в январе 2018… стал новым владельцем долга «АКИФа». При этом никому доселе неизвестный мужчина заплатил за права требования долга 2 миллиона 400 тысяч долларов США.

Хронология запутанных событий ясно показывает, что долг банку выплачивали своевременно до захвата павильонов. После их освобождения выплаты возобновились. Однако с той чехардой, которая произошла с владельцами долговых обязательств, представители «АКИФа» не согласились. Уступки права требования люди оспорили в судебном порядке, доказывая, что процедуры были совершены с нарушением законов, а вторая уступка Расулу Кузекееву и вовсе является мнимой сделкой, направленной на то, чтобы в итоге «оставить с носом» банк, ныне являющийся государственным. По словам представителей Фищенко, именно это решение стоило инвестору свободы. Гражданское дело, связанное с долговыми обязательствами, волшебным образом стало уголовным, а самого бизнесмена заключили под стражу. Поводом стало то, что инвестор, якобы, планировал похитить кредитные деньги. Не похитил, но планы были. Год бизнесмен и его представители пытались решить дело мирно, сам Фищенко объявлял голодовки, писал многочисленные жалобы, которые оставались без ответа… Терпение и вера в справедливость лопнули осенью этого года. Семья решила открыто сообщить о преступлениях госорганов в СМИ.

Не видеть – удобно?

Прямая дорога в СИЗО, по словам обратившихся в редакцию представителей Фищенко, началась 20 декабря 2018 года. Именно в тот день инвестор со своим адвокатом выступили на пресс-конференции и открыто заявили о том, что ГСБЭП при ПКР не выполняет своих прямых обязательств. Поводом стало заявление Фищенко и замгендиректора «АКИФа» Турманбетова в Финпол, датируемое 23 ноября 2018 года и отложенное в дальний ящик.

«Обратились к Председателю ГСБЭП при Правительстве КР с заявлением об уголовном преследовании бывшего и действующего генеральных директоров ОсОО «Альфа Бест», совершивших уклонение от уплаты налогов и (или) других обязательных платежей с организаций в особо крупном размере», – пишет в заявлении на имя Генпрокурора КР Сергей Фищенко уже из СИЗО.

«Адвокаты подали на имя Генерального прокурора КР, Председателя ГСБЭП при ПКР и начальника СУ ГСБЭП при ПКР ходатайства о проведении внеплановой документальной выездной проверки ОсОО «Альфа Бест» на предмет своевременности, правильности и полноты уплаты налога с продаж, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль по сделке, указанной в заявлении. Не получив никакого ответа от ГСБЭП при ПКР ни на заявление, ни на ходатайство, я и адвокат Заидов Б.А. выступили с пресс-конференцией, на которой поставили законный вопрос о том, почему Финпол бездействует и допускает нанесение многомиллионного ущерба государству. Как я полагаю, именно это мое выступление вызвало своеобразный «ответ» Финпола, заключающийся в том, что меня, ранее признанного потерпевшим по уголовному делу Майсызова, 28 января 2019 года необоснованно обвинили в абсурдных преступлениях и заключили под стражу. Уверен, что это было сделано в том числе и затем, чтобы «заволокитить» дело о нанесении ущерба государству и, в конечном счете, скрыть преступления Аспекова и Сатаркулова (экс и ныне действующих руководителей «Альфа Бест», – Авт.). Тем не менее, я, участник фирмы, которая ежемесячно выплачивает в бюджет до одного миллиона сомов налогов, дающей работу десяткам граждан и возможность осуществлять предпринимательскую деятельность сотням индивидуальных предпринимателей, считаю, что налоги должны платить все и закон должен действовать один для всех. Согласно имеющейся у меня информации, 10 января 2018 года Аспеков от имени «Альфа Беста» заключил с индивидуальным предпринимателем Кузекеевым Расулом договор № 04-1/2 уступки права требования и получил по этому договору от Кузекеева наличные денежные средства в размере 2 400 000 долларов США (копии приходников, подтверждающие передачу этой суммы четырьмя частями, сторона также предоставила редакции, – Авт.). Согласно налогового законодательства КР, передача права по денежному обязательству является поставкой финансовых услуг, и эта поставка должна облагаться налогом с продаж… «Альфа Бест» должно было оплатить налог с продаж по ставке 3 процента от выручки согласно статьи 319 Налогового кодекса Кыргызской Республики, что от суммы выручки по поставке финансовых услуг составляет примерно 72 000 долларов США, или 5 026 320 сомов по курсу на сегодняшний день, 22 октября 2019 года. По моим данным, ОсОО «Альфа Бест» с поставки финансовых услуг с 2018 года по настоящее время не уплатило налог с продаж и, тем самым, уклонилось от уплаты налога. Проверку фактов по моему заявлению от 23.11.2018 года ведет старший следователь ГСБЭП при ПКР старший лейтенант финансовой полиции Сабиров А.Т. И до сих пор изложенным в заявлении фактам не дано никакой юридической оценки», – подчеркивает в своем заявлении Фищенко.

«Дело в том, что Сабиров, расследующий все дела, так или иначе связанные с АКИФом, признал потерпевшим по делу № 1-17-1941, Расула Кузекеева, а значит признал действительность сделки между Кузекеевым и «Альфа Бестом», а, следовательно, согласился и с фактом оплаты Кузекеевым 2,4 млн. долларов по сделке наличными. В таком случае, следователь обязан был инициировать проверку полноты уплаты налогов, и при обнаружении сокрытия и неуплаты налогов возбудить уголовное дело. Однако, этого не произошло. Сабиров с завидным постоянством работает на стороне «Альфа Бест» и тех, кто за этой фирмой стоит. Он не замечает преступлений со стороны руководства «Альфа Бест» даже в том случае, если по этому поводу подано заявление, не проводит доследственную проверку, не возбуждает досудебное производство, а руководство Финпола всячески ему в этом содействует, то же самое делают и сотрудники прокуратуры» - резюмирует инвестор.

Примечательно, что жалобы на того самого Сабирова были написаны адвокатами Фищенко не раз. Именно этот следователь в январе 2019 года занялся расследованием дела бизнесмена. После того, как два его коллеги производство прекратили, а законность их действий подтвердила судебная инстанция в лице Первомайского районного суда.

Сменить следователя, вернуть дело из Финпола в органы следствия МВД, как постановил суд, сторона Фищенко требовала неоднократно. Единственным сдвигом, который произошел после публикаций о нарушении судебных решений в СМИ, стала организация межведомственной следственной группы. Постановление о ее создании подписал заместитель генпрокурора Н. Дарданов, вот только возглавил «гильдию борцов» все тот же Сабиров, которому не раз было выражено недоверие со стороны участников процесса.

«Следует отметить, что ранее я неоднократно обращался с жалобами и заявлениями о других преступлениях Сабирова, и всякий раз мои жалобы и заявления попадали к Байдылдаеву (прокурор управления по надзору за оперативно-разыскной деятельностью и следствием Генпрокуратуры) и другим сотрудникам Финпола, которые покрывали его преступления, отвечая формальными отписками. Это свидетельствует о существовании устойчивой преступной группы, состоящей из Сабирова, Байдылдаева и руководителей финансовой полиции, целью которой является корыстное укрывательство преступлений, совершенных группой лиц, стоящей за подставной фигурой Кузекеева, против интересов государства и участников «АКИФа». Наличие у должностных лиц – Сабирова, Байдылдаева, сотрудников и руководителей финансовой полиции и Генпрокуратуры – властных полномочий и их согласованные действия в интересах группы лиц, стоящих за подставной фигурой Кузекеева, содержит признаки коррупции и злоупотребления должностными положением», – считает Фищенко.

Заключенный под стражу инвестор требует зарегистрировать поданное им почти год назад заявление и начать по нему досудебное производство, проверить работу Сабирова, Байдылдаева, Н. Дарданова, а также отстранить их от решения любых вопросов, связанных с расследованием уголовных дел в отношении него, а также действующих или бывших сотрудников и должностных лиц «АКИФа». Доверия, как подчеркивают представители российского инвестора, к деятельности высших эшелонов этих ведомств, у них не осталось.

В конце октября 2019 года Фищенко обратился к Генеральному прокурору КР Откурбеку Джамшитову с новым заявлением уже о преступлении самого Сабирова. Состоящем в том, что старший следователь ГСБЭП при ПКР А. Сабиров своим бездействием по заявлению, поданному С. Фищенко и Э. Турманбетовым 23.11.2018 г., по сути, «совершает самостоятельное преступление в виде укрывательства преступлений связанных с неуплатой налогов государству в особо крупных размерах, используя для этого свое должностное положение и властные полномочия, тем самым нанося государству ущерб в виде недополучения налогов на крупную сумму».

19.11.2019 г. С. Фищенко был вручен ответ из Генпрокуратуры. Документ от 05.11.2019 г. за № 8/3-52-18 подписал начальник отдела Генпрокуратуры У. Амиров, исполнитель-прокурор Абдыжамалов. В ответе содержится отказ в регистрации заявления С. Фищенко в ЕРПП, в связи «с отсутствием в чьих-либо действиях состава преступления». Напомним, что, согласно закону, любое заявление о преступлении подлежит обязательной регистрации в ЕРПП в течение суток, заявителю должен быть выдан талон с номером, автоматически начато досудебное производство, а отказ от регистрации заявления, в свою очередь, влечет уголовную ответственность. Возникают новые звенья в цепочке преступлений, совершаемых теперь уже работниками правоохранительных органов, а также вопрос: сколько еще имен сотрудников Генпрокуратуры и других правоохранительных органов в ней появится, а самое главное почему и для чего?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 20 ноября 2019

Заголовок в газете: Законы не писаны?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру