Обрушение опор на Шри-Ланке вызывает опасения по качеству китайских проектов

После обрушения участка Центральной скоростной автомагистрали на Шри-Ланке в городе снова заговорили о качестве строительства объектов инфраструктуры, построенных китайцами.

Обрушение опор на Шри-Ланке вызывает опасения по качеству китайских проектов

Внезапное обрушение 35-метровой балки вызвало опасения. Авария не привела к финансовым потерям Шри-Ланки, но поставила под угрозу безопасность всего участка скоростной автомагистрали Кадавата -Миригама и других подобных объектов, строящихся китайскими компаниями.

Было приказано провести проверку, чтобы выяснить, почему рухнула балка. Власти Шри-Ланки обнаружили, что две другие балки находятся в опасном состоянии. Теперь ожидается проверка качества всего участка шоссе, который строится китайской компанией Metallurgical Corporation of China (MCC).

По данным Управления дорожного строительства (RDA) Шри-Ланки, обрушение опор привело к потере 66 миллионов малайзийских ринггитов, поскольку в настоящее время они не могут быть использованы. Если в ходе расследования выяснится, что вся построенная часть скоростной автомагистрали некачественная, убытки могут исчисляться миллиардами. Это приведет к конфликту между Шри-Ланкой и китайской компанией MCC по поводу того, кто несет ответственность за убытки.

Китай доминирует в строительстве инфраструктуры на Шри-Ланке в рамках своей инициативы "Один пояс, один путь" (BRI).Работы по строительству автомагистрали были приостановлены на долгое время, что усугубило долговое бремя, поскольку Шри-Ланка взяла кредит в Exim Bank of China. Международный валютный фонд (МВФ) уже выразил обеспокоенность по поводу тревожно высокой стоимости строительства в Шри-Ланке, которая, по его данным, в три раза превышает среднемировой показатель. Центральная скоростная автомагистраль была названа самой дорогой в мире. Теперь задержки со стороны китайских подрядчиков привели к дальнейшему увеличению расходов на различные инфраструктурные проекты.

Примечательно, что посольство Китая в Шри-Ланке заявило, что работы по строительству скоростной автомагистрали приведут к созданию около 1500 рабочих мест. Китай заявлял аналогичные претензии в отношении других проектов, которые он строил в Шри-Ланке. Однако на практике все обстоит с точностью до наоборот. Строительный сектор Шри-Ланки сократился на 60%, что привело к потере 500 000 рабочих мест. Сообщается, что Шри-Ланка попала в "долговую ловушку" из-за непосильных китайских кредитов на инфраструктурные проекты. Инфраструктурные проекты, осуществляемые под руководством BRI, такие как порт Хамбантота и международный аэропорт Маттала Раджапакса, привели Шри-Ланку к долговой проблеме. Таким образом, Коломбо пытается получить доход, который можно было бы использовать для погашения долга. Китай по-прежнему уклончиво относится к просьбам Шри-Ланки о реструктуризации долга.

Около 71 процента проектов, финансируемых Китаем в Шри-Ланке, привели к увеличению стоимости, в то время как 50 процентов были низкого качества, говорится в отчете о журналистских расследованиях Reportika. “Большинство проектов пострадали от перерасхода средств, что свидетельствует о финансовых трудностях, с которыми столкнулись эти инициативы”, - говорится в сообщении. “Значительная часть проектов страдает от задержек, что указывает на невозможность уложиться в ожидаемые сроки”. На этом фоне некачественные строительные работы усугубляют проблему. Многие фермеры потеряли свои плодородные земли, чтобы освободить место для строительства Центральной скоростной автомагистрали в 2020 году. Однако строительные работы оставались приостановленными, что часто приводило к росту сорняков и застою воды под недостроенными столбами. Финансируемый Китаем проект привел к существенной и необратимой утрате и фрагментации естественных наземных местообитаний.

Люди протестовали против приобретения их земли, которое, по их словам, было вынужденным и не приносило прибыли. Пожилая супружеская пара из района реализации проекта сказала: “Раньше мы выращивали фрукты и овощи. Теперь это невозможно. Мы не можем потратить много денег на ремонт дома, так как знаем, что его снесут, как только он перейдет к правительству. Наши дети и внуки покинули это место. Все представления о нормальной жизни исчезли.”

Более того, деятельность Китая может привести к переселению, потере средств к существованию и экологическому ущербу, предупреждает Оценка воздействия на окружающую среду. “Изменения в структуре землепользования также окажут значительное влияние на средства к существованию и местную экономику. Закрытие скоростной автомагистрали может лишить людей средств к существованию из-за сокращения рабочих мест и бизнеса”, - говорится в сообщении. Кроме того, проект вызвал обеспокоенность в сообществах по поводу неопределенности в отношении жизни, собственности, будущего поселения и средств к существованию, образования детей и заботы о пожилых людях. “Предлагаемая скоростная автомагистраль пересекается, вызывая раздвоение в сельских и городских сообществах, и это жесткое разделение оказывает негативное влияние на экономическую деятельность людей”, - отмечается в нем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру