"Его Святейшество Далай-лама желает посетить Китай, а также место своего рождения и столицу Тибета, Лхасу, всякий раз, когда это возможно, потому что это зависит от Китая, мы не можем решать за китайское правительство. Поэтому мы обратились с этим призывом, и если это сработает, то я верю, что может состояться встреча, и эта встреча могла бы создать дорожную карту для будущего урегулирования китайско-тибетского конфликта на основе взаимного соглашения о ненасильственном долгосрочном решении для Тибета", - сказал Пенпа Церинг АНИ.
"Мы должны сохранить нашу надежду живой. Независимо от того, что Китай думает сейчас или что Китай думал в прошлом. Очень важно, чтобы мы продолжали наши контакты с китайским руководством, и мы со своей стороны приложим все усилия, чтобы связаться с правительством Китая и прояснить наши намерения и позицию. Теперь китайское правительство должно отреагировать положительно или оставить все как есть в зависимости от того, как они оценивают ситуацию, поэтому в этом отношении мы четко изложили наши намерения", - сказал он далее.
Он также сообщил, что в настоящее время официальных каналов связи нет. "С 2002 по 2010 год было проведено восемь раундов диалога и неформальной беседы. Официальные каналы связи сейчас недоступны. Есть неофициальные каналы через личный кабинет или меня", - сказал Пенпа Церинг.
"Итак, давайте посмотрим, как следует продолжать этот (диалог), потому что интервью, которое я вам даю, также является для них средством понять, что мы чувствуем и как мы хотим продвигаться вперед. Таким образом, китайское правительство также должно будет четко заявить о своих намерениях", - добавил он. Он также сказал, что Китаю придется принять решение о диалоге по этому вопросу.
"Они серьезно относятся к проблеме Тибета или они несерьезно относятся к конфликту? Или они думают сейчас, что его святейшеству (Далай-ламе) 86 лет, они всегда пытаются как бы оценить продолжительность жизни его Святейшества, а затем думают, что если его Святейшество умрет в изгнании, то они смогут контролировать тибетцев внутри Тибета.."
"...поэтому сторонники жесткой линии внутри Китая могут подумать, что это (смерть Далай-ламы) может быть естественной смертью для дела Тибета, но, к сожалению, это не тот случай... таким образом, китайское правительство должно решить серьезность проблемы и необходимость решения проблемы Китайского Тибета..." - добавил он.
"Мы все знаем, что Китай выглядит точно так же, как они выглядели с Панчен-ламой Ринпоче. Они сделают то же самое с Далай-ламой. Но реальность ситуации такова, что это чисто духовный, религиозный вопрос, когда правительство Китая не верит в религию или духовность", - сказал он далее.
Вторжение Коммунистической партии Китая (КПК) в Тибет в 1959 году привело к тому, что 14-й Далай-лама вместе с 50 000 тибетцами бежал в Индию, а затем распространился по всему миру.
Тибетский буддизм при коммунистическом Китае прошел через темную фазу от разрушения более 5000 монастырей до раздевания 99,9 процента монахов и монахинь.
Сегодня в Тибете китайские власти готовятся к усилению контроля над тибетским буддизмом, где монастырям запрещено давать традиционное монашеское образование, которое является неотъемлемой частью тибетского буддизма.
Вместо этого монахи и монахини регулярно подвергаются "патриотическому воспитанию" и другим политическим кампаниям, которые в корне противоречат основным принципам тибетского буддизма.
Политическая индоктринация заменила буддийское образование в монастырских учреждениях, где монахов привлекают для служения интересам пекинского правительства и заставляют следовать строгим руководящим принципам КПК.
Власти КПК уполномочены осуществлять прямой надзор за управлением и управлением монастырями и женскими монастырями, говорится в заявлении.
Кроме того, в период китайской оккупации окружающая среда Тибета была разрушена, ресурсы были незаконно добыты и транспортированы, а реки загрязнены. Их оккупация привела к тому, что тибетцы лишились своих основных прав, и ситуация с правами человека в Тибете продолжает ухудшаться и ухудшаться с каждым годом в соответствии с репрессивной и жесткой политикой Коммунистической партии Китая.