В новом отчете Исследовательской службы Конгресса США раскрыт ряд действий Китая и говорится, что недавно введенный Пекином произвольный закон вызывает озабоченность, поскольку он стремится доминировать в Восточной Азии, особенно в Южно-Китайском море и Восточно-Китайском море.
"Подход Китая к SCS и ECS наблюдатели обычно называют стратегией "нарезки салями", которая использует ряд постепенных действий, ни одно из которых само по себе не является поводом для постепенного изменения статус-кво в пользу Китая", - говорится в докладе под названием "Стратегическое соперничество США и Китая в Южно- и Восточно-Китайском морях: предпосылки и проблемы для Конгресса".
Этот документ был подготовлен Исследовательской службой Конгресса (CRS) и опубликован на третьей неделе декабря 2021 года. CRS служит беспартийным общим персоналом для комитетов Конгресса и членов Конгресса. Он действует исключительно по указанию и под руководством Конгресса.
В докладе также говорится, что другие наблюдатели называют подход Китая стратегией операций в серой зоне, что означает операции, которые находятся в серой зоне между миром и войной.
Стратегия Пекина также включает инкрементализм, ползучую аннексию или ползучее вторжение, или как стратегию "говори и бери", что означает стратегию, в которой Китай участвует (или затягивает) переговоры, предпринимая действия для получения контроля над спорными районами.
Возможно, больше, чем любой другой комплекс действий, деятельность Китая по строительству островов (он же мелиорация земель) и строительству баз на объектах, которые он занимает на Парасельских островах и островах Спратли в Южно-Китайском море, усилила обеспокоенность американских наблюдателей тем, что Китай быстро получает эффективный контроль над Южно-Китайским морем, говорится в докладе.
Крупномасштабная деятельность Китая по строительству островов и баз в регионе Южно-Китайского моря, по-видимому, началась примерно в декабре 2013 года и была публично освещена начиная с мая 2014 года.
Осведомленность и озабоченность по поводу этой деятельности, по-видимому, существенно возросли после публикации статьи в феврале 2015 года, в которой показана серия спутниковых фотографий "до и после" островов и рифов, изменяемых в результате работы.
Китай занимает семь участков на островах Спратли. Компания занималась строительством островов и строительством объектов на большинстве или всех этих объектах, и особенно на трех из них - рифе Огненный Крест, рифе Суби и рифе Мисчиф, все из которых в настоящее время имеют протяженные аэродромы, а также значительное количество зданий и других сооружений, говорится в отчете.
В докладе Конгресса также подчеркивались другие касающиеся Пекина действия в качестве нового китайского морского закона, который Китай утвердил в апреле 2021 года в качестве поправки к своему закону о безопасности морского движения 1983 года, вступившему в силу 1 сентября 2021 года.
Закон направлен на введение новых требований к уведомлению и других требований к иностранным судам, входящим в то, что Китай называет "морскими районами, находящимися под юрисдикцией" Китая. Некоторые наблюдатели заявили, что новый закон может привести к усилению напряженности в Южно-Китайском море, особенно если Китай примет меры по обеспечению соблюдения его положений, говорится в докладе.
В докладе также подчеркивается заявление Пекина о том, что он поддерживает свободу судоходства и не вмешивается в свободу судоходства.
Однако Китай, по-видимому, придерживается узкого определения свободы судоходства, которое сосредоточено на способности коммерческих грузовых судов проходить через международные воды.
В отличие от более широкого определения свободы судоходства США /Запада (также известного как свобода морей), китайское определение, по-видимому, не включает операции, проводимые военными кораблями и самолетами, говорится в докладе.