Пакистан: Ширма реформ и глобальный центр финансирования терроризма

Пакистан продолжает оставаться одним из ключевых центров финансирования терроризма в мире, систематически эксплуатируя международные финансовые системы и создавая видимость реформ.

Пакистан: Ширма реформ и глобальный центр финансирования терроризма
Иллюстрация создана при помощи ИИ.

Недавно принятый "Национальный закон об управлении органами по борьбе с отмыванием денег и финансированию терроризма от 2023 года" представляется тщательно продуманной уловкой, призванной ввести в заблуждение мировое сообщество.

Отчет Государственного департамента США "Отчет по странам о терроризме за 2023 год" содержит неопровержимые доказательства устойчивой поддержки Пакистаном террористических сетей. В отчете подробно документируется деятельность 41 действующей террористической организации на территории страны, которые привлекают финансовые ресурсы посредством сложных механизмов пожертвований, вымогательства и незаконных денежных переводов.

Экосистема финансирования терроризма глубоко укоренилась в социально-политической инфраструктуре Пакистана. Медресе, функционирующие как рассадники экстремистских идеологий, часто избегают государственной регистрации. Эти образовательные учреждения становятся идеальной средой для радикализации уязвимой молодежи и вовлечения ее в сложные террористические сети. Финансовые каналы, поддерживающие эти террористические операции, чрезвычайно сложны. Наличные курьеры, разветвленные сети "хавала" (неформальная система денежных переводов) и нелегальные системы денежных переводов обеспечивают практически не отслеживаемые механизмы финансирования. Отчет о взаимной оценке Азиатско-Тихоокеанской группы четко определяет Пакистан как страну с высоким риском отмывания денег и финансирования терроризма, выявляя системные уязвимости, которые террористические организации безжалостно эксплуатируют.

Человеческая цена этой экосистемы катастрофична. В период с 2009 по 2018 год более 50 000 смертей были напрямую связаны с терроризмом и контртеррористическими операциями. Хотя количество террористических атак незначительно сократилось, лежащая в их основе инфраструктура остается устойчивой и адаптируемой. Только в 2019 году было совершено 229 террористических актов, что свидетельствует о постоянном и развивающемся характере террористической угрозы. Официальные лица правительства Пакистана неоднократно заявляют, что новые органы по борьбе с отмыванием денег навсегда исключат страну из "серого списка" ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег). Однако международные дипломаты и эксперты по безопасности единогласно признают эти законодательные маневры продуманной стратегией, направленной на уклонение от содержательного международного контроля.

Документальные доказательства против Пакистана являются всеобъемлющими и убедительными. Индийские дипломатические источники постоянно подтверждают роль страны как убежища для террористов, внесенных в списки ООН и США. Связь между государственными учреждениями и террористическими элементами настолько сложна, что трансграничные преступные операции, включая сложную контрабанду наркотиков с использованием беспилотников, происходят с явного молчаливого одобрения правительства.

Наибольшую тревогу вызывает задокументированное участие Пакистана в международных сепаратистских движениях. Террористические группы активно участвуют в транснациональной контрабанде наркотиков, предназначенной для финансирования глобальных террористических сетей – деятельности, которая не могла бы происходить без прямого или косвенного соучастия правительства. ФАТФ неоднократно указывала на Пакистан как на юрисдикцию с критическими недостатками в механизмах борьбы с отмыванием денег. Низкий рейтинг страны в индексах прозрачности и минимальное отношение налогов к ВВП еще больше разоблачают системную коррупцию, которая позволяет и поддерживает инфраструктуру финансирования терроризма.

Основные преступления, поддерживающие эту экосистему, многогранны и взаимосвязаны. Коррупция, систематическое уклонение от уплаты налогов, масштабная торговля наркотиками, торговля людьми, стратегическое вымогательство и незаконная торговля оружием образуют сложную сеть, которая поддерживает террористические операции с замечательной устойчивостью. Основная проблема выходит за рамки создания новых административных органов; она требует демонстрации подлинного, поддающегося проверке намерения демонтировать эти глубоко укоренившиеся системы поддержки терроризма. Последний законодательный законопроект Пакистана, по-видимому, в основном задуман как стратегические связи с общественностью, направленные на то, чтобы произвести впечатление на глобальные финансовые институты, сохраняя при этом лежащую в основе поддержку террористической инфраструктуры.

Проблема финансирования терроризма в Пакистане выходит далеко за рамки простого законодательного фасада. Географическое положение страны, имеющей пористую границу с Афганистаном протяженностью 2430 км, создает стратегическую уязвимость, которую систематически эксплуатируют террористические сети. Этот приграничный регион функционирует как критически важный канал для контрабанды, торговли наркотиками, перевозки людей и перемещения террористов, обеспечивая почти непроницаемую инфраструктуру для незаконной деятельности. Финансовые сети "хавала" и "хунди" еще больше усложняют отслеживание и предотвращение, предлагая подпольные, в значительной степени не регулируемые финансовые каналы. Более того, постоянно низкий рейтинг Пакистана в глобальных индексах прозрачности (120-е место из 180 стран) указывает на глубоко укоренившуюся культуру коррупции, которая непреднамеренно способствует финансированию терроризма.

Слабое регулирование финансового сектора, включая банковский, страховой и небанковские финансовые учреждения, создает дополнительные возможности для отмывания денег и финансирования терроризма. Некоммерческие организации, сектора недвижимости и торговля драгоценными металлами остаются недостаточно документированными, представляя собой идеальные хранилища для сокрытия и перевода средств. Эти системные уязвимости превращают Пакистан не просто в потенциальный центр финансирования терроризма, а создают для страны статус критической глобальной зоны риска, требующей всестороннего, скоординированного международного вмешательства и постоянного мониторинга.

Международное сообщество должно сохранять бескомпромиссную бдительность до тех пор, пока конкретные, независимо проверяемые действия не заменят показное законодательство. Механизм финансирования терроризма в Пакистане продолжает действовать со сложной структурой, представляя собой критическую угрозу региональной и глобальной безопасности посредством многогранной поддержки террористических сетей. Мировое сообщество не может позволить себе быть обманутым бюрократическими уловками. Системная поддержка Пакистаном терроризма остается серьезной проблемой международной безопасности, требующей немедленных, всесторонних и скоординированных глобальных действий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру