Христианская семья в Пакистане была опустошена после того, как полиция отказалась зарегистрировать дело о предполагаемом похищении и принудительном выдаче замуж их несовершеннолетней дочери Сании Амин. Несмотря на отчаянные призывы ее отца Амина Масиха, власти закрывали на это глаза, утверждая, что девочка приняла ислам и вышла замуж за своего предполагаемого похитителя..Обезумевшая от горя семья неоднократно обращалась к следователям с просьбами и даже представила документы, которые, по-видимому, свидетельствуют о насильственном обращении Сании в ислам и ее свадьбе. Однако полиция осталась невозмутимой, безразличной к потенциальной криминальности брака с ребенком.
Это не единичный случай. В Пакистане широко распространены похищения, изнасилования, насильственное обращение в другую веру и принудительные браки детей и женщин из числа меньшинств. В 2020 году агентство Associated Press сообщило, что каждый год в Пакистане почти 1000 девочек-немусульман насильственно принимают ислам, в основном для того, чтобы подготовить почву для браков несовершеннолетних без согласия родителей. Отсутствие ответственности для виновных привело к резкому росту числа подобных преступлений. За первые четыре месяца этого года в Пакистане резко возросло число подобных случаев, в которых пострадали молодые девушки-христианки и индуистки. Рассмотрим случай с Чандой Махарадж, также известной как Чанда Кумари, девушкой-индуисткой. На основании решения суда ее недавно отправили обратно к похитившему ее мужчине-мусульманину. Это произошло после того, как она провела год и три месяца в приюте. Чанде было 15 лет, когда 12 августа 2022 года ее похитил мусульманин. Инцидент произошел в Синде, Пакистан, когда она возвращалась домой со своей сестрой.
Первоначально полиция отказалась принимать меры по жалобе, поданной родителями девочки-индуистки. Наконец, после проведения международной кампании в ее поддержку, в октябре 2022 года полиция спасла Чанду от ее "мужа" и поместила в приют. Однако 20 октября суд постановил, что ее обращение и "брак" были действительными, и отправил ее обратно к ее похитителю, шаману Магси. Родители подали апелляцию, и в декабре 2022 года Чандру снова поместили в приют, хотя она ясно выразила суду свое желание быть со своей семьей.
Преследование Чанды в Пакистане на этом не закончилось. В марте 2024 года суд постановил, что биологический возраст Чанды позволяет ей законно проживать со своим "мужем", хотя в свидетельстве о рождении было указано, что ей еще нет 17 лет. В результате она была доставлена обратно к своему похитителю. Респинти отмечает, что “Слушания не было; она не была заслушана [в суде], и ее родители узнали о ее ситуации после того, как ее вернули в дом ее похитителя [против ее воли]”.
11 апреля 2024 года эксперты ООН выразили тревогу в связи с сохраняющимся отсутствием защиты молодых женщин и девочек, принадлежащих к общинам меньшинств в Пакистане. Управление Верховного комиссара ООН подвело итоги своего доклада:
“Девочки-христианки и индуистки остаются особенно уязвимыми перед насильственным обращением в другую религию, похищениями, торговлей детьми, ранними и принудительными браками, домашним рабством и сексуальным насилием”, - заявили эксперты. “Нельзя больше терпеть или оправдывать то, что молодые женщины и девочки, принадлежащие к общинам религиозных меньшинств, подвергаются таким чудовищным нарушениям прав человека, и безнаказанность таких преступлений”.
Эксперты выразили обеспокоенность по поводу того, что принудительные браки и обращение в веру девочек из числа религиозных меньшинств, к которым их принуждали, подтверждаются судами, которые часто ссылаются на религиозные законы, чтобы оправдать содержание жертв у их похитителей, вместо того чтобы позволить им вернуть их родителям. “Преступники часто избегают ответственности, а полиция закрывает дела о преступлениях под видом ”браков по любви"", - сказали они. Эксперты обратили внимание на конкретные случаи насильственного обращения в другую религию, в том числе на Мишаль Рашид — молодую девушку, которая была похищена под дулом пистолета из своего дома во время подготовки к школе в 2022 году. Рашид подверглась сексуальному насилию, была насильственно обращена в ислам и вынуждена выйти замуж за своего похитителя.
В отчете Всемирного конгресса синдхов за 2023 год также отмечается, что полиция и судебная система не оказывают помощи девочкам, подвергшимся насилию: во время судебных заседаний судьи часто находятся под сильным влиянием исламских религиозных групп или отдельных лиц, которые выступают за обращение индуистских девочек в ислам. Очень часто сотрудники полиции и присяжные заседатели имеют личные связи с влиятельными исламскими группировками, которые убеждают их применять законы шариата в ходе судебных процессов. Более того, залы судебных заседаний обычно полны людей, выкрикивающих лозунги, пропагандирующие исламские принципы, а также обращение жертв в ислам.
Ситуация в стране продолжает ухудшаться, поскольку реакция и действия правительства остаются минимальными. Исламистские группировки также препятствуют исполнению законов, принятых Национальной ассамблеей Пакистана и в таких провинциях, как Синд. Более того, из-за влиятельной позиции исламистских группировок политические партии в стране, как правило, неохотно поднимают этот вопрос в парламенте. Отсутствие мер, принимаемых пакистанскими властями для поддержки меньшинств, в целом оставляет религиозные меньшинства, независимо от их пола, незащищенными.
В совместном предложении о принятии резолюции от 2021 года члены Европейского парламента (Евродепутаты) заявили, что “похищения, насильственное обращение в ислам, изнасилования и принудительные браки остаются непосредственной угрозой для женщин и детей из числа религиозных меньшинств в 2020 году, особенно для тех, кто исповедует индуизм и христианство”. Сильвия Сардоне, депутат Европарламента, также обратила внимание парламента на этот вопрос в 2020 году:
Хотя Закон штата Синд об ограничении детских браков запрещает заключение браков в возрасте до 18 лет, суд в Пакистане постановил, что насильственное похищение, обращение в другую веру и выдача замуж 14-летней христианки Хумы Юнус из Карачи является действительным. Судьи постановили, что в соответствии с законами шариата, даже если Хума была несовершеннолетней, брак между ней и ее похитителем Абдулом Джаббаром является действительным, поскольку у нее уже был первый менструальный цикл.
Между тем, Пакистан по-прежнему пользуется Всеобщей схемой преференций ЕС плюс (GSP+). И это несмотря на обеспокоенность, высказанную в оценке GSP+ по Пакистану в связи с количеством похищений и насильственного обращения в ислам индуистских и христианских детей. Всеобщая схема преференций ЕС плюс (GSP+) “дает развивающимся странам особый стимул для достижения устойчивого развития и надлежащего управления. В свою очередь, ЕС снижает до нуля импортные пошлины более чем на две трети тарифных позиций своего экспорта”. Этот льготный статус предоставляется при условии, что страны GSP+ продемонстрируют ощутимый прогресс в выполнении 27 международных конвенций по правам человека и трудовым правам, надлежащему управлению и другим вопросам.
Депутат Европарламента Сардоне обратился в Европейскую комиссию:
Учитывая растущую обеспокоенность по поводу преследования христиан в Пакистане и растущего насилия в отношении женщин и девочек, рассмотрит ли Комиссия вопрос о приостановлении действия пакистанского механизма GSP+ в свете неоднократных нарушений международных конвенций? Учитывает ли система показателей GSP+ в Пакистане права ребенка? Какие действия может предпринять Комиссия, чтобы вернуть Хуму Юнус в ее христианский дом и защитить других девочек в будущем?
В 2023 году, сославшись на тревожную ситуацию с правами человека, продолжающийся экономический кризис и сохраняющуюся политическую нестабильность в Пакистане, другой депутат Европарламента Питер ван Дален от имени группы ЕНП (Европейская народная партия) задал тот же вопрос: “Считает ли Комиссия, что Пакистан должен иметь право на участие в продолжите пользоваться преимуществами программы GSP+ после 2023 года?” Между тем, Пакистан занимает седьмое место в списке всемирного наблюдения за открытыми дверями за 2024 год, который отслеживает преследования христиан в глобальном масштабе.
Несмотря на возмутительную ситуацию с правами человека в Пакистане, в октябре 2023 года Европейский парламент проголосовал за продление действующего GSP еще на четыре года (до 2027 года) для развивающихся стран, включая Пакистан. ЕС остается вторым по величине торговым партнером Пакистана. К сожалению, Европейская комиссия — благодаря своей торговле с Пакистаном и молчанию о преступлениях Пакистана — не только поощряет эту культуру ужасающего насилия над немусульманскими детьми и женщинами со стороны мусульманских мужчин, но и экспортирует ту же деструктивную культуру в Европу посредством массовой миграции мусульман.