Решение о демонтаже троллейбусных сетей и передаче троллейбусов было принято мэрией по ряду причин:
Сложность расширения и модернизации: Троллейбусные линии в масштабах столицы сложно расширять и модернизировать, а также оперативно корректировать маршруты.
Затратность администрирования: Обслуживание троллейбусной сети требует содержания специализированного штата, что делает управление двумя разными видами транспорта (троллейбусами и автобусами) затратным и неэффективным.
Эстетический облик города: Демонтаж сетей поддерживает инициативу "открытого неба", направленную на устранение визуального шума и создание более открытого и эстетичного облика столицы.
Снижение популярности: Наблюдается постоянная тенденция к снижению количества пользователей троллейбусов, что делает данный вид транспорта нерентабельным.
Зависимость от инфраструктуры: Работа троллейбусов сильно зависит от состояния контактной сети, и авария на линии может привести к остановке всего транспорта на маршруте, создавая неудобства для пассажиров.
Мэрия города Бишкек продолжает работу по улучшению городского пространства, модернизации общественного транспорта и инфраструктуры. Целью этих усилий является создание более безопасного, удобного и привлекательного города для жителей и гостей столицы. Однако бишкекчане сопротивляются "улучшениям" и просят вернуть троллейбусы на линии, утверждая, что автобусов категорически мало и ждать транспорт приходится от получаса до часа.