Уровень "образовательной бедности" в Пакистане достигает 77%

Пакистан встал в ряд государств с наиболее проблемными системами образования

Уровень "образовательной бедности" в Пакистане достигает ошеломляющих 77%, что ставит страну в ряд государств с наиболее проблемными системами образования в мире. Эта статистика подчеркивает острейший кризис, который угрожает социально-экономическому развитию страны и ощущается во всех секторах.

Пакистан встал в ряд государств с наиболее проблемными системами образования
Фото: BHEKI RADEBE.

Под "образовательной бедностью" понимается процент детей, которые к концу начальной школы не способны прочитать и понять простой текст – важнейшую основу для дальнейшего образования и личностного развития. Поскольку более трех четвертей юных учеников Пакистана не могут приобрести базовые навыки грамотности, страна сталкивается с серьезными проблемами в улучшении образовательных результатов и решении существующих социальных проблем.

Корни пакистанского образовательного кризиса глубоко укоренены в различных системных факторах, таких как низкое качество образования, недостаточная инфраструктура и социально-экономическое неравенство. Хотя за последние несколько десятилетий страна добилась успехов в увеличении охвата школьным образованием, качество предоставляемого образования остается крайне низким. Многие школы, особенно в сельских районах, страдают от переполненных классов, устаревших методов обучения и нехватки квалифицированных учителей. Недостаточный доступ к учебным материалам и ресурсам еще больше усугубляет проблему, оставляя детей без инструментов, необходимых для достижения академических успехов. В результате, даже те, кто посещает школы, часто не получают образования, которое бы обеспечило их навыками, необходимыми для трудоустройства или получения высшего образования.

Последствия столь высокого уровня "образовательной бедности" являются далеко идущими. Рынок труда Пакистана, который уже борется с безработицей и неполной занятостью, увидит дальнейший рост числа молодых людей, не способных получить достойную работу. Грамотность и умение считать – это базовые навыки, которые открывают возможности для получения высшего образования, профессиональной подготовки и трудоустройства. Без них миллионы молодых пакистанцев будут заперты в циклах бедности, не в силах вырваться из ограничений, налагаемых неквалифицированной рабочей силой. Это усугубляет и без того высокий уровень неравенства в стране, причем наиболее уязвимые общины, такие как жители сельских районов или представители маргинализированных групп, в непропорциональной степени страдают от недостатков образования.

Гендерное неравенство в системе образования Пакистана также играет решающую роль в обострении "образовательной бедности". Девочки, особенно в сельских и консервативных регионах, сталкиваются со значительными препятствиями в доступе к образованию. Ранние браки, социальные ожидания и отсутствие инфраструктуры часто удерживают их от посещения школы, что приводит к еще большему гендерному разрыву в показателях грамотности. Для тех, кому все же удается посещать школу, качество образования часто ниже, чем то, которое получают мальчики, что приводит к дальнейшим долгосрочным недостаткам. Этот гендерный разрыв не только увековечивает социально-экономическое неравенство, но и препятствует прогрессу страны в достижении гендерного равенства, фундаментального права человека и ключевого фактора развития.

Журналисты «МК» покорили пик Литературный Кыргызстан

Журналисты «МК» покорили пик Литературный Кыргызстан

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру